Arms
 
развернуть
 
150999, г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 26
Тел.: (4852) 53-61-45, 53-50-15 (ф.)
dzerzhinsky@inbox.ru
150999, г. Ярославль, ул. Труфанова, д. 26Тел.: (4852) 53-61-45, 53-50-15 (ф.)dzerzhinsky@inbox.ru
Режим работы
Понедельник
09:00 - 17:45
Вторник
09:00 - 17:45
Среда
09:00 - 17:45
Четверг
09:00 - 17:45
Пятница
09:00 - 16:30
Обеденный перерыв
13:00 - 13:30
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной
График приема граждан
Понедельник
09:00 - 17:45
Вторник
09:00 - 17:45
Среда
09:00 - 17:45
Четверг
09:00 - 17:45
Пятница
09:00 - 16:30
Обеденный перерыв
13:00 - 13:30
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной
Прием исковых заявлений, жалоб и иных обращений граждан производится в кабинете 102 (приемная председателя суда)

Прием граждан председателем суда
Четверг                 
15:00 - 16:00

Полезные ссылки:


 
 

 

ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
 
ул. Труфанова, д. 26, г. Ярославль, 150999
 
Электронная почта суда: dzerzhinsky@inbox.ru

Телефон/факс: (4852) 53-50-15;

                                53-53-55



 Обращаем внимание, что в разделе сайта «Обращения граждан» можно задавать вопросы, связанные с деятельностью суда, оставлять свои комментарии, отзывы, замечания и предложения. Все поступившие обращения будут переданы председателю суда, который ответит на вопрос сам, либо поручит это сделать компетентным сотрудникам суда. Вопросы о работе сайта изучаются администратором сайта. Все сообщения размещаются на сайте только после рассмотрения их администратором сайта и с разрешения председателя суда.

Кроме того, напоминаем, что в соответствии с Рекомендациями Кабинета министров Совета Европы от 14 мая 1981 года № R (81) 7 и от 11 сентября 1995 года № R (95) 12, суды не вправе давать юридические советы и консультации по существу дела, чтобы не нарушать принцип равноправия сторон, а также, в соответствии со ст. 31 Закона от 08 июля 1981 года № 976 «О судоустройстве», в полномочия суда не входит разъяснение судебной практики и законодательства по заявлениям граждан.
 
При размещении обращения на сайте необходимо указывать свой почтовый адрес. Все ответы на поступившие обращения направляются только по указанному адресу.

 

ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 17.05.2017
Интервью с судьей Ярославского областного суда Жичиковой Татьяной Николаевнойверсия для печати

Мы беседуем с судьей Ярославского областного суда Жичиковой Татьяной Николаевной накануне знаменательной даты – 25-летия со дня образования Совета судей Российской Федерации.

Татьяна Николаевна – делегат четырех Всероссийских съездов судей, в т.ч. самого первого, проходившего в Москве в 1991 году. На съезде Президент РСФСР Б.Н. Ельцин впервые на столь представительном форуме заявил: «Без сильной и независимой судебной власти не будет действительно сильной и эффективной законодательной и исполнительной власти в Российской Федерации. И поэтому мы принципиальные сторонники укрепления судов и органов юстиции на деле через их решительное и кардинальное реформирование ». С этого съезда, инициаторами созыва которого выступил председатель Верховного суда РСФСР Лебедев В.М. и министр юстиции РСФСР Н.В. Федоров, началась эпоха кардинальных преобразований в судоустройстве.

Таким образом, Татьяна Николаевна – свидетель этих ярких и сложных изменений по возвращению судебной власти на положенную вершину.

В 2000 году Татьяна Николаевна избрана членом Совета судей Российской Федерации.

Т.Н. – Вы работали в составе Совета судей России в нелегкое время не только для судебной системы, которая, по сути, формировалась, как новая система судопроизводства в новом государстве, но в целом нелегкое время для всей страны. Что, на ваш взгляд, являлось основной задачей для Совета судей России в то время?

Ответ - к 2000 году, когда я была избрана в состав Совета судей Российской Федерации на состоявшемся в ноябре V Всероссийском съезде судей, Советом судей был проделан огромный объем работы, направленный на проведение судебной реформы в России, защиты интересов судей.

Именно благодаря усилиям Совета судей России стало возможным сохранение всех действующих на тот момент судов (кроме уставных) как федеральных, входящих в единую судебную систему; образование Судебного департамента не в недрах исполнительной власти, а внутри судебной системы. Кроме того, в соответствии со статьей 33 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» Совет судей получил полномочия по формированию бюджета судебной системы. Это кардинальные изменения, положившие начало становления самостоятельной и независимой судебной власти. Многие из них, на мой взгляд, по-настоящему недооценены до настоящего времени.

Т.Н. - Чем Вам лично пришлось заниматься как члену Совета судей России?

Ответ: Мне выпала честь работать в комиссии по вопросам статуса судей и правового положения работников аппаратов судов, председателем которой был Михаил Григорьевич Аверин - председатель Архангельского областного суда. Уже из названия комиссии очевидно, насколько это важная, социально значимая проблема – статус судей.

Все годы существования комиссия свою первоочередную задачу видела в защите интересов судейского корпуса и работников аппаратов суда.

Мне приходилось принимать участие в рассмотрении немалого количества обращений действующих судей и судей, находящихся в отставке, связанных с вопросами выплаты судьям премиальных вознаграждений, материальной помощи, доплат за квалификационный класс. Большинство этих обращений было связано с нечеткими формулировками Закона «О статусе судей в Российской Федерации», его двояким толкованием. К примеру, как учитывать стаж работы в должности судьи, какие предыдущие должности работы в различных сферах правоохранительной деятельности могут быть включены в стаж работы для назначения выходного пособия для судей. Некоторые моменты до сих пор не находят однозначного ответа.

Я принимала участие в обсуждении такого важного документа как Кодекс судейской этики, разработке инструкции по выплате выходного пособия судьям в связи с отставкой и исполнением других социальных гарантий судей.

Надо отдать должное председателю нашей комиссии Аверину М.Г., который направлял членам комиссии обращения, проекты нормативно- правовых актов для формирования по ним правовой позиции комиссии.

Т.Н. – Насколько тесно Вы взаимодействовали с Советом судей Ярославской области. Как выстраивалась эта работа. Кто возглавлял Совет в те годы?

Ответ – Непродолжительное время совет судей Ярославской области возглавлял Бирюков Павел Александрович, а затем в течение многих лет судьи Ярославской области избирали в состав совета Федоренко Галину Васильевну, которую избранные члены совета выбирали председетелем.

На заседаниях совета обсуждался целый комплекс проблем. Постоянно заслушивалось руководство Судебного департамента в Ярославской области по вопросам, связанным с обеспечением деятельности судов. Это вопросы кадрового, материально-технического обеспечения. Тесное взаимодействие в те годы позволило укрепить материальную базу судов, сделать первые шаги на улучшение социальных гарантий судей.

Т.Н. – И сейчас Вы – член Совета судей Ярославской области. Какие вопросы, на ваш взгляд, сегодня подлежат обсуждению, какие следовало бы обсудить на всероссийском уровне?

Ответ – Я считаю, унификация процессуального законодательства, нормы нагрузки на судей – с этим обязательно надо решать. И, конечно, вопросы финансового и материально – технического обеспечения судов и мировых судей. Несмотря на то, что данные вопросы неоднократно обсуждались, необходимо работать всем нам над их скорейшим претворением в жизнь.

Пресс-служба Ярославского областного суда

опубликовано 17.05.2017 14:34 (МСК)
Режим работы
Понедельник
09:00 - 17:45
Вторник
09:00 - 17:45
Среда
09:00 - 17:45
Четверг
09:00 - 17:45
Пятница
09:00 - 16:30
Обеденный перерыв
13:00 - 13:30
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной
График приема граждан
Понедельник
09:00 - 17:45
Вторник
09:00 - 17:45
Среда
09:00 - 17:45
Четверг
09:00 - 17:45
Пятница
09:00 - 16:30
Обеденный перерыв
13:00 - 13:30
СубботаВыходной
ВоскресеньеВыходной
Прием исковых заявлений, жалоб и иных обращений граждан производится в кабинете 102 (приемная председателя суда)

Прием граждан председателем суда
Четверг                 
15:00 - 16:00

Полезные ссылки: